Маркетинг

Основы маркетинга: сегментация рынка

Основы маркетинга: сегментация рынка

Новые тенденции маркетинга вынуждают маркетологов осмыслить заново способы таргетирования аудитории и взаимодействия с ней.

Что такое сегментация рынка?

Сегментация рынка – это стратегия маркетинга, которая подразумевает разделение широкого круга целевой аудитории на одну или более подгрупп людей с общими желаниями и потребностями, с последующей разработкой и внедрением стратегии используя различные каналы достижения так, чтобы взаимодействовать с каждой их подгрупп. Сегментация рынка позволяет лучше таргетировать продукты и услуги, позволяет сделать так, чтобы предложение дошло до нужной подгруппы людей в нужное время и в нужном месте.

Сила за данными

Новый цифровой маркетинг побуждает маркетологов вместо простого таргетирования аудитории создавать сети потребителей. Доступность данных сопутствует этому. Отличная поведенческая информация, собранная с разных сайтов, поисковых систем, мобильных телефонов и социальных сетей позволяет маркетологам понимать свою целевую аудиторию намного лучше. И, естественно, сегментирование аудитории по желаниям и потребностям значительно превосходит классическое демографическое и географическое сегментирование.

Новый подход

С использованием новых технологий и инструментов можно использовать новый, обеспеченный данными, перечень критериев для сегментирования:

  • текущие интересы, изменения в жизни, ключевые слова для поиска информации;
  • лояльность к бренду или безразличные к нему;
  • предпочтения в покупках, например, в физических магазинах или онлайн, используя мобильное устройство или браузер, экспериментальный подход или стандартный выбор;
  • интересы и ценности;
  • цифровая персона, например, онлайн-профиль поведения, данные кликов, предпочтительные устройства.

Традиционно маркетинг фокусировался на маленьком количестве сегментов с высокой потенциальной конверсией в клиента, но широкий охват данных меняет эту практику. Теперь можно выделять большое количество микрогрупп аудитории и приятно удивлять их индивидуальным подходом, говорить на их языке и показывать свое глубокое понимание их точки зрения, интересов, приоритетов.

А вы используете сегментацию рынка в своей работе? Расскажите нам о своем опыте.

Скорейшего вам продвижения!

Прочитано раз: 234

Идеальный сайт компании

Сайт

Идеальный сайт компании

Дата публикации: 02.04.2018

И еще 12 мотивирующих цитат

Психология

И еще 12 мотивирующих цитат

Дата публикации: 28.03.2018

SWOT-анализ для сайта

Аналитика

SWOT-анализ для сайта

Дата публикации: 25.03.2018

Функции поискового маркетинга

Маркетинг

Функции поискового маркетинга

Дата публикации: 18.03.2018